Воскресенье, 24.11.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество ГМО учителей русского языка

Меню сайта
Сетевичок.рф
МОН РТ
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Июнь » 16 » Варианты сочинений ОГЭ по тексту А. Баркова
19:42
Варианты сочинений ОГЭ по тексту А. Баркова

Источник:https://rus-oge.sdamgia.ru

За­да­ние 15 № 554. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста И. Н. Го­ре­ло­ва: «Пра­ви­ла син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между сло­ва­ми, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям на­ро­да, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Н. Г. Чер­ны­шев­ско­го. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста:« Лишь те­перь я вдруг узнал, понял всей душой: веч­ное при­сут­ствие по­э­зии —в самых про­стых вещах, мимо ко­то­рых я про­хо­дил рань­ше, не по­до­зре­вая, что они в любой миг могут пре­вра­тить­ся в про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, стоит толь­ко вни­ма­тель­но в них всмот­реть­ся...»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щие Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова КРА­СО­ТА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему:

«Что такое кра­со­та», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

(1)В вос­кре­се­нье отец раз­бу­дил меня, когда было ещё со­всем темно.

— (2)Вста­вай-ка живо! (3)Всю кра­со­ту про­спишь, соня. (4)На те­те­ре­ви­ный ток опоз­да­ем!

(5)Я с тру­дом оч­нул­ся от дрёмы, на­ско­ро умыл­ся, выпил круж­ку мо­ло­ка, и, когда я был готов, мы дви­ну­лись в путь.

(6)По рых­ло­му снегу сту­па­ли на­у­гад, то и дело про­ва­ли­ва­ясь в кол­до­би­ны. (7)Пря­мо­го пути не было, при­ш­лось сде­лать крюк — обой­ти ни­зи­ну. (8)И тут я вспом­нил, что ружьё-то мы за­бы­ли...

— (9)Не беда, — успо­ко­ил меня отец. (10) — Не за тем идём...

(11)Я опу­стил го­ло­ву: что же де­лать в лесу без ружья?! (И)Ми­но­ва­ли же­лез­но­до­рож­ное по­лот­но и через поле по узкой тропе за­спе­ши­ли к ещё сон­но­му, го­лу­бе­ю­ще­му вдали лесу.

(12)Ап­рель­ский воз­дух тре­вож­но и свежо пах талой землёй. (13)У до­ро­ги за­сты­ли вербы в се­реб­ря­ном пуху. (14)Вне­зап­но отец оста­но­вил­ся, за­та­ил ды­ха­ние... (15)Вдали, в бе­рез­ня­ке, кто-то робко, не­уве­рен­но бор­мо­тал.

— (16)Кто-то проснул­ся? — спро­сил я.

— (17)Те­те­рев-косач, — от­ве­тил отец.

(18)Я долго при­гля­ды­вал­ся и за­ме­тил на де­ре­вьях боль­ших чёрных птиц. (19)Мы спу­сти­лись в овраг и по­до­шли к ним ближе.

(20)Те­те­ре­ва не спеша поклёвы­ва­ли на берёзах почки, важно про­ха­жи­ва­лись по вет­кам. (21)А одна птица си­де­ла на вер­ши­не берёзы, взду­ва­ла шею, вски­ды­ва­ла крас­но­бро­вую го­ло­ву, рас­пус­ка­ла ве­е­ром хвост и всё гром­че и силь­нее бор­мо­та­ла: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по оче­ре­ди, с рас­ста­нов­кой вто­ри­ли дру­гие птицы.

— (23)3наешь, — ска­зал отец, — это луч­шая песня. (24)По­слу­ша­ешь её, и весь месяц на душе празд­ник!

— (25)Какой?

— (26)Ве­сен­ний... (27)Конец зим­не­му цар­ству...

(28)Отец вдох­нул пол­ной гру­дью воз­дух, снял шапку.

— (29)Скоро у ко­са­чей пляс­ки да иг­ри­ща на бо­ло­тах пой­дут. (ЗО)Му­зы­ка — лес­ная ка­пель. (31)А слова какие!

(32)Тут он под­бо­че­нил­ся, охнул... да и запел впол­го­ло­са:

— (ЗЗ)Куплю ба­ла­хон, про­дам шубу...

(34)С той поры про­шло более трид­ца­ти лет, но по сей день помню хо­лод­ную ап­рель­скую ночь, не­близ­кий путь к лесу, се­ребрёный бе­рез­няк, тёмные си­лу­эты птиц и песню...

(По А. Бар­ко­ву) *

* Бар­ков Алек­сандр Сер­ге­е­вич (1873—1953) — из­вест­ный фи­зи­ко-гео­граф, док­тор гео­гра­фи­че­ских наук. Яв­ля­ет­ся со­зда­те­лем учеб­ни­ков, по­со­бий по пре­по­да­ва­нию гео­гра­фии в школе.

 

По­яс­не­ние.

15.1 Бо­гат­ство языка ха­рак­те­ри­зу­ет не толь­ко каж­до­го от­дель­но­го че­ло­ве­ка, но и народ в целом. Чем раз­ви­тее но­си­тель языка, тем бо­га­че его речь. Не­слу­чай­но, не­ко­то­рые пле­ме­на Аф­ри­ки, на­хо­дя­щи­е­ся на пер­во­быт­ной сту­пе­ни раз­ви­тия, об­хо­дят­ся не­сколь­ки­ми де­сят­ка­ми зву­ков. В тол­ко­вом сло­ва­ре рус­ско­го языка более двух­сот тысяч слов. И этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся.

Об­ра­тим­ся к тек­сту А. Бар­ко­ва. Ис­поль­зо­ва­ние в тек­сте гла­го­лов при­да­ет речи ди­на­ми­ку. В пред­ло­же­нии № 5 («Я с тру­дом оч­нул­ся от дрёмы, на­ско­ро умыл­ся, выпил круж­ку мо­ло­ка, и, когда я был готов, мы дви­ну­лись в путь») од­но­род­ные ска­зу­е­мые под­чер­ки­ва­ют, на­сколь­ко быст­ро со­брал­ся герой в лес, на­сколь­ко не­важ­ны все эти дей­ствия перед глав­ным со­бы­ти­ем — по­хо­дом с отцом на те­те­ре­ви­ный ток.

Не­при­нуж­ден­ность, опре­де­лен­ный ли­ризм при­да­ют речи об­ра­ще­ния. Мы можем это на­блю­дать в пред­ло­же­нии № 3 («Всю кра­со­ту про­спишь, соня»).

В пред­ло­же­нии № 13 («У до­ро­ги за­сты­ли вербы в се­реб­ря­ном пуху») ху­до­же­ствен­ный образ со­зда­ет­ся с по­мо­щью оли­це­тво­ре­ния «за­сты­ли вербы» и эпи­те­та «се­реб­ря­ный пух». Так го­во­рить о при­ро­де может толь­ко че­ло­век, влюб­лен­ный в ее кра­со­ту!

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, можно со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем рус­ско­го пи­са­те­ля и пуб­ли­ци­ста Ни­ко­лая Гав­ри­ло­ви­ча Чер­ны­шев­ско­го: «Пра­ви­ла син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между сло­ва­ми, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям на­ро­да, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни».

Просмотров: 1988 | Добавил: tyva_school_113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz