Среда, 15.05.2024, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество ГМО учителей русского языка

Меню сайта
Сетевичок.рф
МОН РТ
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Октябрь » 23 » Анализ городского пробного ЕГЭ по русскому языку (сентябрь 2015)
19:00
Анализ городского пробного ЕГЭ по русскому языку (сентябрь 2015)

Скачать файл /probniy_ege/analiz_vypolnenija_probnogo_egeh_po_russkomu_jazyk.docx

Анализ выполнения пробного ЕГЭ по русскому языку

Срок диагностики: сентябрь 2015.

Цели:

  1. Апробация процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ;
  2. Предварительная проверка качества знаний учащихся 11-х классов по русскому языку.

 

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом.

Задания экзаменационной работы по русскому языку позволяют объективно оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации и конкурсного отбора в организации высшего профессионального образования.

Содержание экзаменационной работы по русскому языку определялось на основе следующих документов:

1)         Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

2)        Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Экзаменационная работа 2015 г. представляет собой системно выстроенные задания, связанные с проверкой способности выпускников владеть нормами современного русского языка; умений экзаменуемых, связанных с восприятием смысловой, логической, типологической, языковой структуры текстов; умения воспринимать вторичные, подвергнутые компрессии микротексты; сформированности комплекса умений по созданию собственного текста. Все способы предъявления языкового материала в экзаменационной работе постоянно используются в практике преподавания русского языка, известны школьникам и являются основой формирования предметных компетенций.

В части 1 экзаменационной работы содержался отобранный для языкового анализа материал в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений. Вместе с тем задания этой части проверяли овладение экзаменуемыми практическими коммуникативными умениями и важнейшими нормами русского литературного языка.

Модель экзамена ЕГЭ по русскому языку ориентирована прежде всего на способ действия с языковым материалом (проверка слова, исправление неверного произношения, точное употребления слова или предложения, исправление ошибки). Эти способы действия знакомы ученикам и постоянно используются на уроках русского языка в школе. Таким образом, в экзаменационной работе снято (или сведено к минимуму) давление тестовой формы экзамена. Все задания привычны для ученика, встречались в его школьной практике.

Для того чтобы разделить экзаменуемых по качеству их подготовки, по результатам ЕГЭ 2015 г. было введено четыре уровня выполнения экзаменационной работы: минимальный, удовлетворительный, хороший и отличный. Эти уровни на 100-балльной шкале отмечают границы достижений экзаменуемых, имеющих разное качество подготовки по предмету.

Было определено 4 уровня выполнения экзаменационной работы:

Минимальный уровень – 0-15 п.б.,

Удовлетворительный – 16-31 п.б.,

Хороший – 32-45 п.б.,

Наиболее подготовленный - 46 -56 п.б.

 

Результаты ЕГЭ по русскому языку в г. Ак-Довураке: средний процент выполнения заданий – 44%.

Экзаменационная работа проверяет владение выпускниками фонетическими, лексическими, грамматическими (морфологическими и синтаксическими), орфографическими и пунктуационными нормами. Освоение обучающимися литературно-языковых норм обеспечивает основу индивидуальной культуры речи, предполагает применение норм в разных ситуациях общения, в том числе и речевое мастерство, умение выбирать наиболее точные, стилистически и ситуативно уместные варианты.

Большее количество ответов дано на задания:

Наименование

всего

Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления

1,69

Речь. Языковые средства выразительности

1,39

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

0,90

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

0,87

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

0,84

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

0,78

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

0,71

Лексическое значение слова

0,68

Правописание приставок

0,67

Правописание НЕ и НИ

0,62

Морфологические нормы (образование форм слова)

0,60

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

0,60

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

0,50

 

Меньше всего ответов дано на задания:

Правописание корней

0,48

Средства связи предложений в тексте

0,47

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

0,46

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

0,46

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

0,42

Средства связи предложений в тексте

0,40

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами,  приложениями, дополнениями)

0,39

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

0,36

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

0,33

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

0,29

Функционально -смысловые типы речи

0,26

 

Просмотров: 1201 | Добавил: tyva_school_113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz