Анализ результатов итогового сочинения по литературе в 11 классах от 05 декабря 2018 г
В 2019 учебном году итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ был проведен в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Участникам итогового сочинения были предложены темы:
104 – Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213 – Что помогает мечтам сбываться?
303 – Как связаны между собой великодушие и сострадание?
412 – Какова роль искусства в жизни общества?
507 – Согласны ли вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
По одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
№
|
Тематическое направление
|
-
|
«Отцы и дети»
|
-
|
«Мечта и реальность»
|
-
|
«Месть и великодушие»
|
-
|
«Искусство и ремесло»
|
-
|
«Доброта и жестокость»
|
Предлагаемая форма оценки работы: зачёт/незачёт — возможность получить 10 баллов по разработанным критериям, которые будут учитываться вузами.
Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.
Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:
- Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.
- Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
- Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.
Исходя из задач, формируются цели:
- Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
- Владение речью.
Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры.
Всего по городу писали сочинение 94 человек
№
|
|
Количество обучающихся по школам
|
МБОУ СОШ №1
|
МБОУ СОШ №3
|
МБОУ СОШ №4
|
итого
|
1
|
Выполняли работу
|
33
|
25
|
36
|
94
|
2
|
Получили зачёт
|
31 (94%)
|
23 (92%)
|
34 (94,4%)
|
88(93,6%)
|
3
|
Не получили зачёт
|
2 (6%)
|
2 (8%)
|
2(5,5%)
|
6(6,3%)
|
( Двое выпускников из СОШ №1 получили «незачет» после перепроверки)
Выбор тем распределился следующим образом:
НОМЕР
|
ТЕМА
|
Кол-во
участников
|
104
|
Неизбежен ли конфликт между поколениями?
|
26 (27,6%)
|
213
|
Что помогает мечтам сбываться?
|
35 (37,2%)
|
303
|
Как связаны между собой великодушие и сострадание?
|
9 (9,5%)
|
412
|
Какова роль искусства в жизни общества?
|
9(9,5%)
|
507
|
Согласны ли вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
|
15 (16%)
|
итого
|
94
|
Рекомендации:
- Проанализировать результаты итогового сочинения (5.12.2018 г.) учащихся школ;
- На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.
- Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.
- Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.
- Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.
- Спланировать проведение административных контрольных работ (сочинений) на разных ступенях обучения (5-11классах);
- На тематических родительских собраниях познакомить родителей с критериями оценки итогового сочинения (8-11 классы).
25.12.2018
Руководитель ГМО
Сарыглар К.К.
|