Суббота, 20.04.2024, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество ГМО учителей русского языка

Меню сайта
Сетевичок.рф
МОН РТ
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Декабрь » 25 » Анализ результатов итогового сочинения по литературе в 11 классах проведенного в МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака от 05 декабря 2018 г
08:26
Анализ результатов итогового сочинения по литературе в 11 классах проведенного в МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака от 05 декабря 2018 г

Анализ результатов итогового сочинения по литературе в 11 классах от 05 декабря 2018 г

В 2019 учебном году итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ был проведен в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Участникам итогового сочинения были предложены темы:

104 – Неизбежен ли конфликт между поколениями?

213 – Что помогает мечтам сбываться?

303 – Как связаны между собой великодушие и сострадание?

412 – Какова роль искусства в жизни общества?

507 – Согласны ли вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

По одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

 

 

 

Тематическое направление

 

  1.  

«Отцы и дети»

  1.  

«Мечта и реальность»

  1.  

«Месть и великодушие»

  1.  

«Искусство и ремесло»

  1.  

«Доброта и жестокость»

 

Предлагаемая форма оценки работы: зачёт/незачёт — возможность получить 10 баллов по разработанным критериям, которые будут учитываться вузами.

Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника  грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

  1. Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.
  2. Проверить  речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
  3. Оценить практическую грамотность  выпускника и фактическую точность его письменной речи. 

Исходя из задач, формируются цели:

  1. Проверка  широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
  2. Владение речью.

Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Всего по городу писали сочинение 94 человек

 

 

 

Количество обучающихся по школам

МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №4

итого

1

Выполняли работу

33

25

36

94

2

Получили зачёт

31 (94%)

23 (92%)

34 (94,4%)

88(93,6%)

3

Не получили зачёт

2 (6%)

2 (8%)

2(5,5%)

6(6,3%)

( Двое выпускников из СОШ  №1 получили «незачет»  после перепроверки)

Выбор тем распределился следующим образом:

 

НОМЕР

ТЕМА

Кол-во

участников

104

Неизбежен ли конфликт между поколениями?

26 (27,6%)

213

Что помогает мечтам сбываться?

35 (37,2%)

303

Как связаны между собой великодушие и сострадание?

 

9 (9,5%)

412

Какова роль искусства в жизни общества?

9(9,5%)

507

Согласны ли вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

15 (16%)

итого

         94

 Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты итогового сочинения (5.12.2018 г.) учащихся школ;
  2. На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью  формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.
  3. Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.
  4. Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.
  5. Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего,  исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.
  6. Спланировать проведение административных контрольных работ (сочинений) на разных ступенях обучения (5-11классах);
  7. На тематических родительских собраниях познакомить родителей с критериями оценки итогового сочинения (8-11 классы).

25.12.2018

Руководитель ГМО

Сарыглар К.К.

 

Просмотров: 306 | Добавил: tyva_school_113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz