Анализ контрольных испытаний кандидатов в кадеты КПКУ из числа учащихся 7 классов (девочки) общеобразовательных школ г. Ак-Довурака
В целях исполнения приказа МОН РТ «О проведении стартовых контрольных работ для кандидатов к поступлению в ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» и эффективной подготовки кандидатов в кадеты в ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» с образовательных организаций г. Ак-Довурака поведены пробные контрольные испытания по русскому языку.
Всего выполнили работы 11 учащихся 7 классов.
Успеваемость – 72,7%, качество знаний – 18,1%.
Учащимся была предложена демонстрационная версия диагностической работы по русскому языку для 7-х классов общеобразовательных организаций СтатГрад
Время выполнения диагностической работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Содержание и структура диагностической работы.
Каждый вариант диагностической работы состоял из 16 заданий: 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 2 задания с кратким ответом. Содержание диагностической работы охватывало учебный материал по русскому языку, изученный в 7 классе.
№
|
Задание
|
Количество заданий в варианте
|
1
|
Орфоэпия
|
1
|
2
|
Морфемика и словообразование
|
1
|
3
|
Грамматика. Морфология
|
5
|
4
|
Грамматика. Синтаксис
|
3
|
5
|
Орфография
|
5
|
6
|
Пунктуация
|
1
|
Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
На момент проверки была предоставлена шкала перевода баллов в оценки к данной диагностической работе.
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0-7
|
8-10
|
11-13
|
14-16
|
Задания работы были представлены в расширенном виде и соответствовали тем, которые предлагаются в КПКУ, большинство учащихся выполнили ее на удовлетворительном уровне.
Предложенные задания соответствовали знаниям учащихся полученных в 7 классе, но требовали предварительной подготовки учеников.
Учащиеся справились более успешно с следующими заданиями:
-
|
Установка соответствия между словом в предложении и часть речи
|
82%
|
-
|
Образовать от глагола действительное причастие прош.времени
|
82%
|
-
|
Найти ошибку в причастных и деепричастных оборотах
|
82%
|
-
|
По орфографии (зад13)
|
54,5%
|
-
|
Объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами
|
45,4%
|
-
|
Из текста найти предложения с причастным и деепричастным оборотами
|
54,5%
|
Затруднения вызвали следующие задания:
1
|
Орфоэпия
|
9%
|
2
|
Орфография (зад10)
|
18,1%
|
3
|
Правописание Н и НН
|
9%
|
Результаты в разрезе школ.
ОО
|
Количество заявленных
|
Выполнили
|
УО
|
КО
|
МБОУ СОШ №1
|
6
|
6
|
16,6%
|
16,6%
|
МБОУ СОШ №2
|
3
|
3
|
|
0
|
МБОУ СОШ №3
|
2
|
2
|
100
|
50%
|
Общий по городу:
|
11
|
11
|
72,7%
|
18,1%
|
Общие выводы:
По результатам контрольных испытаний выявлен удовлетворительный уровень знаний учащихся.
Рекомендации руководителям:
- Необходима система повторения материала с использованием пособия «К 5 шаг за шагом», онлайн-заданий сайта sdamgia.ru (раздел ВПР), тестовых заданий сайта https://saharina.ru/, а также системы Статград.
- Повторить морфологический разбор частей речи
- Уделить внимание синтаксическому разбору осложненных предложений.
- На уровне школы проводить групповые занятия по системной подготовке кандидатов
|